Цена рок-н-ролла или

Кто заказывает музыку?

Музыканты Западно-Казахстанской области рассказывают о своем опыте игры в коллективах, о коммерческих отношениях в живой музыке и о ценности авторских песен.
Часть 1. "Субмарина"
"Единственное, что имеет смысл в этом чокнутом мире — это рок-н-ролл.
И я чуть с ума не сошел, подумав, что мог пройти мимо этого."

(к/ф "Рок-Волна")
Альфред Мулюков, владелец стоматологической клиники "HI-tech", в юности был участником рок-группы "Субмарина". В то время, рассказывает он, их собственные песни рождались под влиянием "Led Zeppelin" и "The Beatles", под песни Новой Волны - Константина Кинчева, Бориса Гребенщикова - тех, кто больше не хотел партийного вранья.
- Эти коллективы открывали для нас, еще совсем молодых парней, что-то новое. Что-то идейное. Уже тогда, написать ни на что не похожую песню было сложно, а теперь, когда коммерческих групп бесчисленное количество, нужен настоящий талант, думаю, - говорит Альфред. - В "Субмарине" за написание песен всегда отвечал только один человек - Юрий Ланцев, который приносил наброски на репетицию, где они аранжировались, сыгрывались и доводились до ума. В то время, кстати, вполне реально было "сесть" в тюрьму за неугодные интересы и, иногда, было страшно, но свободы хотелось сильнее. Хотя организовать концерт было даже труднее, чем достать какую-нибудь рок-атрибутику.

- Быть музыкантом и уметь хорошо играть - это одно, а вот полноценным артистом стать – совершенно другое! - объясняет Альфред. - Понятие "артист" - это когда ты жить на сцене готов, а ведь совсем не легко подобное выдержать. Отчасти поэтому, со временем, приоритеты изменились и я занялся коммерцией. Семью же надо кормить. А на свадьбах и концертах много не заработать, особенно в нынешнее время, когда никого ничем не удивить. Есть в Уральске хорошие группы, которые хотят и умеют играть коммерческую музыку, но нет предпринимателей, кто хотел бы нанять их, платить и вкладываться в свои помещения и звуковую аппаратуру с умом. Да и специалистов толковых нет. Каждый же своим делом должен заниматься! Музыкант - играть, звукорежиссер - настраивать звук, арт-директор - программу выступлений планировать так, чтобы публике нравилось.
Субмарина. Клуб "Романтик" 1992 г. Уральск.
Субмарина - Конкурс "Мисс Акжайык' 89 г. Уральск.
«Музыка сейчас для меня скорее хобби – говорит Альфред, - некая отдушина. Кто-то футбол любит, кто-то теннис, а я играть умею и петь, вот и занимаюсь тем что мне близко. Мы с сыном, Эдуардом, вдвоем, оборудовали репетиционную студию. Он в Самаре учился, оттуда присылал инструменты, звук и свет сценический. С таким оборудованием и выходить играть не стыдно, у нас его арендуют коллективы и клубы местные для своих концертов. Студия 24 часа открыта для всех желающих! Есть группы, приходят заниматься, записывают песни. Мы и сейчас собираемся нашим старым коллективом «Субмарины». Эдуард на клавишных у нас. В основном для себя, но есть заказы и на мероприятия. По возможности стараемся все успеть и про музыку не забываем.»
Субмарина, она же подводная лодка — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. До 1944 года все подлодки большую часть времени проводили в надводном положении и по сути были погружающимися лодками — надводными кораблями, способными погружаться под воду для атаки в светлое время суток или для скрытия от вражеских кораблей.
Часть 2. "ВЫМЫСЕЛ"
«Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.»
(Рихард Вагнер, немецкий композитор и дирижёр)
Сергей Постнов, директор школы позитивного творчества «Maestro», рассказал, что в 10 лет ему предложили поступить в музыкальную школу на класс трубы. Поначалу его смутило название инструмента, мол «что это за труба такая, предложили б саксофон хотя бы», к тому же в одном из фильмов прозвучала мелодия, исполненная на саксофоне, которая очень его впечатлила. Придя в музыкальную школу, преподаватель, показывая ему трубу, исполнил именно этот мотив. Это была песня «Summertime» Эллы Фитцжеральд и Луи Армстронга. Эта мелодия тогда развеяла все сомнения в выборе инструмента.
- Мне, ребенку, ещё было неизвестно, что труба - один из самых сложных духовых инструментов. Но «судьбоносная» музыка уже тогда решила, кем я стану, - смеётся Сергей - так и вышло. Играю в духовом оркестре сейчас.

- На первом курсе колледжа мне позвонили и предложили поиграть в панк-группе. Уже Вымысел называлась. - рассказывает Сергей. - Я, выращенный на джазе и классической музыке, немного с опаской относился к словам "панк" и "рок". Представил себе кошмары всякие - пьяных, волосатых, "проколотых" и "забитых" татуировками, дядек, орущих в микрофон какой-нибудь невнятный хардкор, но почему то согласился. Скорее всего из из любопытства. Ожидания мои, правда не оправдались - вполне веселые и адекватные ребята оказались. (смеётся).
Музыка, которую впоследствии Сергей стал играть вместе с пг."Вымысел" (в новом для Уральска жанре ска-панк), очень быстро привела их к многочисленным концертам, квартирникам, записям, новым знакомствам.
- Было очень интересное время. - улыбается Сергей - за это я благодарен ребятам. Мы до сих пор хорошо общаемся и поддерживаем отношения, несмотря на то, что с некоторыми живем в разных городах. Бывает, соберемся и концерт дадим, как например юбилейный, который в прошлом году прошел.
пг. Вымысел - Open Air "Пятница 13е" Уральск, август, 2010 год.
Промо ролик с пг. Вымысел - Пресс конференция 17 июня 2016 года.

Так сложилось, что жена Сергея, Анастасия, тоже музыкант и работала преподавателем в детской музыкальной школе, по классу фортепиано. Сам Сергей, в свободное от работы время, тоже вел частные занятия, как у детей так и у взрослых.
- В какой-то момент мы поняли, что нам безумно нравится этим заниматься! Мы с Настей разработали свою методику, которая позволяет нам обучать людей теории музыки и сольфеджио намного интереснее и результативнее чем в обычной музыкальной школе. - рассказывает Сергей. - Ученики с удовольствием занимались музыкой, их родители рекомендовали нас своим знакомым, а те, иногда, даже приходили учиться сами! Вот тогда мы и решили, что пора превратить наши домашние уроки в нечто большее, сняли помещение и открыли "Maestro". Со временем мы нашли талантливых педагогов и, помимо трубы и фортепиано, стали преподавать еще и саксофон, гитару, вокал, ударные инструменты. Потом запустили пробный проект - объединение детей в коллективы, где им было бы легче сыграться, научиться слушать другого и, конечно, всячески помогаем своим ученикам в проведении отчетных концертов и творческих вечеров. Они даже песни эстрадные пишут. Есть ли жизнь без музыки? В моем случае - точно нет.
Вымысел - то, что придумано, порождено воображением и не существует в действительности.
Часть 3. "CЕРДЦЕ АНГЕЛА"
"Бывают моменты, когда ничего не осветит ваш путь лучше горящего моста."


(Дон Хенли, группа "Eagles")
Максим Клоков, соучредитель и директор по развитию барбершопа "Мальчишник", начинал свой творческий путь с команды, собранной из "тусовки" и репетициями в средней школе №3.
- Все мы учились в разных школах, просто сложилось, что обитали в одном дворе. Музыку любили разную, начиная от "Коррозии Металла" и "Sepultura", заканчивая "Offspring", "HIM" и "Rammstein". Решили репетировать в школе, где я учился. У нас был кружок гитары. Принцип был таков: если ты посещал его, то в определенные дни мог пользоваться школьными инструментами и специальным помещением для репетиций на третьем этаже. Гитары были "Урал", про микрофон вообще промолчу. Ударную установку мы купили за копейки и первое время она стояла дома у нашего гитариста. Соседи просто сходили с ума! - смеется Максим. - "Железо" было уникальным - у одной из тарелок отсутствовал кусок в форме треугольника. Она напоминала пиццу, у которой украли кусочек.

- Когда мы только начинали играть мне лет 12 было. - вспоминает Максим. - Где-то спустя год совместных усилий, определились со стилем. Группу назвали "Сердце Ангела". Как раз в начале нового тысячелетия. 2000 год был. Еще через пару лет, друг отца, Юрий Комин, открыл репетиционную студию на 20й школе в клубе "Вега", который раньше находился на месте нынешнего "Сулпака", в Зачаганске. Оборудование было очень крутое, о таком звуке мы тогда и не могли мечтать. Все инструменты и "примочки" от крутых брендов - "Roland", "Korg", "Fender", "Yamaha", "Ibanez". Можно было даже что-то записать, что мы впоследствии и сделали. Когда перебрались туда, я думал "крышу снесет" от счастья. Нам казалось - успех неизбежен. В какой-то момент, после нескольких сыгранных концертов, отъезда на учебу и возвращения назад, я стал понимать, что у басиста, например, появляется более важное дело, чем репетиция, а у гитариста - новая любовь. Это нормально, все менялось с течением времени - менялся я, менялись люди вокруг. Я попробовал собрать еще одну команду - "PandaCore". Был запал, идеи, даже нашлись ещё музыканты, но такого ощущения как раньше уже не было. Реализация хромала, несмотря на то, что ребята очень круто играли. Это натолкнуло меня на мысль, что равноправия в группе быть не может. Либо за тобой идут, либо делаешь соло. Думаю, я всегда понимал, что рано или поздно придется переключиться, в том или ином плане. Наши песни никогда не были ориентированы на широкие массы.

    - Заработать на музыке, конечно, всегда можно "танцульками и каверами". Причем если не в Уральске, то быстрее получится. Когда мы только начинали была масса коллективов, которая переигрывала чужие песни, только вот я почти никого из них не помню. Да и чем они могли мне запомниться? Тем, что Цоя играли лучше, чем Цой? Никто же, например, не скажет, что Роберто написал откровенное непотребство, а Джимми, переигравший его авторское детище - дикий талант. Хотя, если переиграно с умом и вкусом, то это другой вопрос, однако я подобного не встречал у нас уже очень давно. Обычно переигрывают нота в ноту. Зачем забивать себе голову всякими трудностями, писать песни, пытаться их раскрутить, если можно просто сделать копию оригинала и получить за это деньги? Предательство идеи с целью наживы, одним словом. Я к такому не был готов тогда и все еще не готов. Думаю, если уж настолько нужны деньги, то пойди работать куда-нибудь еще. Можно бесконечно повышать свое мастерство и говорить что ты крутой музыкант, но какой в этом смысл, если музыка не твоя? Сам я сейчас пишу "в стол", как говорят. Воплощаю свои задумки через компьютер и придерживаю их до лучших времен. Музыку любить не перестал, поэтому "завязывать" не планирую, - смеется Максим.

    "Cердце ангела" (англ. Angel Heart) — фильм, вышедший на экраны в 1987 году, являя собой смесь остросюжетного детектива и хоррора от режиссера Алана Паркера,
    по роману Уильяма Хьортсберга «Падший ангел».
    Часть 4. "ИМПЕРИЯ" - "ВОРОН" - "DONSKOY"
    "Я пашу как трактор, и я люблю работать. А вот если я прохлаждаюсь без дела, то начинаю дико скучать и лениться, и начинаю бухать."

    (Оззи Осборн, группа "Вlack Sabbath")

    Максим Донской, скульптор, дизайнер и 3D-проектировщик делится, что в 5 лет начал замечать за собой некое проявление интереса к музыке.
    - На местных радиостанциях проигрывали какие-то песни и я стал замечать, что в одной - мне нравится припев, во второй - проигрыш, но не было той, что понравилась бы от начала и до конца, - рассказывает Максим. - Не было возможности постоянно переслушивать понравившееся место в песне, поэтому я тогда подумал, что музыка - это не по мне. Через пару лет я стал активно заниматься скульптурой, а когда лепишь - пытаешься добиться максимально логичных и правдоподобных форм, анатомически правильных и эмоционально наполненных. Лепка вносила в мое сознание ясность и возможность созидать идеальную форму, чего в то время не могла музыка. Вот почему тогда скульптура вышла на первый план, и черпать вдохновение я стал из картин, фильмов и происходящих событий. В то время многие мои сверстники увлекались музыкой и не понимали, почему я не разделяю их энтузиазма. "Почему тебе не нравится? Ну не нравится музыка, послушай слова!" - говорили они, а я искренне не понимал, зачем записывать песню с музыкой, если важнее слова и всячески противился. В 2003 году я поехал в Питер, в гости к сестре. Прогуливаясь с ней по парку имени 300-летия Санкт-Петербурга я услышал отдаленные звуки музыки, все ближе и ближе, а потом на берегу Финского залива я увидел огромную сцену, где играла группа. Уже потом я узнал, что это были Scorpions. И звук, который меня охватил, сильно отличался от того, что я обычно слышал. Он какой-то настоящий был, что ли. Я весь был как одна большая "мурашка". После этого и началось мое погружение.


    - Тогда я приобрел диск "Арии", помню. От меня его даже прятали, я притворялся больным, чтобы не идти на экскурсии, а когда все уходили, дрожащими руками доставал диск и слушал. Именно тогда я и понял, что музыка может быть эмоциональной, с хорошей аранжировкой и с хорошими словами. И все это может сочетаться в одной песне.
    В группе играть начал в 8 или 9 классе. Сначала "Фениксом" назвались. Написали пату песен и сыграли на нескольких концертах. Я начал развивать голос, позже собрал группу "Империя", состав которой периодически менялся. Начал серьезно заниматься игрой на гитаре и сочинением собственных песен. Это огромный трудоёмкий процесс, который страшно выматывает. К тому же я в какой-то степени перфекционист, поэтому часто спорил с самим собой. Многое переделывал. В Уральске трудно найти хороших музыкантов, но еще труднее найти единомышленников. Последней авторской командой стал "Ворон", с которым мы сыграли собственную программу на крупном фестивале в городе Актау. После этого все пошло на спад. Я не собирался останавливаться, но тянуть кого то за собой мне тоже не хотелось. Я искал понимания и мечтал, чтобы ребята из группы разделяли мой энтузиазм. Поэтому в какой-то момент решил делать все сам и отказаться от участия в коллективе.
    Donskoy - Decadance (Disturbed cover)
    Ворон - Рабы монет (Live in Aktau 05/06/15)

    - В настоящее время я продолжаю заниматься проектированием, рисую. Даже если случается такое, что нет заказов, все равно тренируюсь. Я бы может и рад все забросить, но мозг сразу начинает паниковать. (Смеется.) Продолжаю заниматься музыкой. В качестве дополнительного заработка - играю в местной кавер-группе "Music Box", выступаю как с ними, так и сольно в ресторанах и барах, потому что петь я любить не перестал и мне очень интересен весь этот "музыкальный процесс". И людям видимо тоже, раз есть потребность заказывать живую музыку на мероприятие. Пожалуй тут такая же ситуация как с проектированием - не могу бросить из за паники мозга. (Смеётся.) На самом деле - я человек такой, мне постоянно нужно работать над чем-нибудь, иначе я начинаю погибать. Начинаю злиться, раздражаюсь по каждому поводу от безделья. Мне тогда окружающие говорят "Иди что-нибудь сочини, достал!", кстати, самые ярые мои соратники и поддержка - это мои родители. Папа купил мне мою первую гитару. Это очень ценный для меня инструмент, никому и ни за что ее не продам!
    Империя - монархическое государство во главе с императором или колониальная либо международно значимая держава, опирающаяся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия (организованную армию) и действующую в интересах военных сословий. Как правило империя объединяет разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющая заметную роль в регионе или даже во всем мире. Самыми известными империями являлись Римская Империя, Священная Римская Империя, Монгольская империя, Османская Империя, Российская Империя, Британская Империя.
    По состоянию на 2017 год, формально, единственной в мире империей является Япония.
    Часть 5. "АЛХИМИЯ" - "ВЫМЫСЕЛ" - "MUSIC BOX"
    "Необходимо обладать определённой долей эгоизма, высокомерия и самоуверенности.
    В этом бизнесе нельзя быть просто хорошим парнем."


    (Фредди Меркьюри, группа "Queen")
    Илья Ильменёв, мастер мебельного производства, рассказывает, что заниматься музыкой начал в детстве - вместе со своим другом он стал посещать кружок гитары.
    - Мой старший брат - Алексей Ильменёв - репетировал со своей группой "Алхимия" у нас в пристрое дома. - вспоминает Илья. - Так, что можно сказать я вовлечен в музыку с самого раннего детства. Мой друг, Даниил Кравцов, сказал, что у них в школе открыли кружок гитары и предложил ходить заниматься. Я подумал, что научиться было бы неплохо, тем более что с самого раннего возраста наблюдал за репетициями и интерес определенный к этому был. В то время, насколько я помню, бас-гитара считалась очень редким инструментом и достать ее было очень сложно, а тут брату подвернулась возможность обменять нашу старенькую акустическую гитару на бас-гитару. Я тогда попробовал поиграть на ней и был впечатлён звуком - очень уж он мне понравился, низкий такой! В "Алхимии" стал поигрывать, бешеные скорости, полтора-два года репетиций и куча риффов сделали свое дело. Так я и стал басистом.

    - В какой то момент я устал от всего этого и Даниил предложил собрать команду. Так родился "Вымысел". И это, наверное, самая классная часть моей музыкальной биографии. Можно очень долго рассказывать, но в целом поймут все - лучшее время - это детство в компании лучших друзей, горящих одним делом. Репетировали мы у меня дома, все в том же пристрое. Потом клип, концерты и завертелось. Но все хорошее рано или поздно заканчивается, все вырастают, появляются свои дела. Максимализм перестает бить ключом, поэтому думаю все проходило именно так, как должно было быть, - говорит Илья. - После "Вымысла" мы еще что-то поигрывали здесь, но изменились приоритеты, ведь на хороший инструмент и хороший звук нужно было зарабатывать, поэтому родилась мысль создать кавер-группу. Со многими музыкантами я уже был знаком, поэтому особого труда найти хороших инструментальщиков, желающих заработать, не составило. К тому времени готовился к открытию паб "Zвук", поэтому место для репетиций тоже было.
    Все складывалось весьма удачно.

    - Мне повезло - моя жена, Надежда, сама музыкант с большим стажем, работает педагогом по фортепиано в музыкальном колледже и мы играем в группе вместе. Нашли ещё гитариста, барабанщика и вокалиста - вот и кавер-банда "Music box". Свое, конечно, играть интереснее. У нас в юности, среди музыкантов, считалось, что если свое не играешь, значит таланта нет и зря музыкой занимаешься. Но сейчас свое - не продается. Вряд ли какой-нибудь клуб закажет твою группу на вечер, если твои песни никто не слышал. Поэтому переигрывали, набивали шишки, набирались опыта в новом деле. Заработать на такой музыке в Уральске можно, спрос есть, другое дело что в маленьком городе права на ошибку у тебя нет. Достаточно один раз оступиться и подвести заказчика, а слухи сделают свое дело. Станешь персоной нон-грата, - делится Илья. - Какой-то определенной цены на услуги музыканта нет. Причем ни нижнего, ни верхнего предела. Все по договоренности. Но тут надо не забывать 2 вещи - во сколько ты оцениваешь платежеспособность заказчика и насколько ты уважаешь свой труд. Либо ты зарабатываешь, либо по знакомым на свадьбах работаешь "за еду". А это неправильно, я считаю. Ресторан же снимают, услуги повара, фотографа, тамады оплачивают. И музыканты - такая же часть праздника, к тому же - это тяжелый труд. Ночная жизнь, постоянный шум, громкий звук. А знали бы вы, сколько нужно репетировать! Город понемногу развивается к тому, чтобы на вечеринках помимо хлеба были еще и зрелища. Когда хозяева заведений поймут, насколько это хорошо продается публике, думаю, станут сговорчивей в плане цены.(Смеется.) Так что музыка сейчас для меня вполне равноправный заработок, наряду с основной профессией, да и нравится мне гораздо больше, в плане развития. Ищите нас на афишах и приходите слушать!
    Алхимия - у средневековых мистиков - изыскание способов превращать простые металлы в драгоценные при помощи не существующего в природе, фантастического философского камня, поиски эликсира долголетия. Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень». Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, пилюль бессмертия, изучением глубинной сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией. Трансмутацией духа, достижением абсолютного здоровья или даже бессмертия при помощи определённых упражнений — внутренней алхимией.
    Часть 6. "LOIN" - "КАГАН" - "ПЛАН Б"
    "На самом деле, деньги не так уж важны. Есть они у вас, или нет. Есть ли у вас одежда, или нет…
    В самом конце вы остаетесь с самим собой. Без ничего."


    (Билли Идол, группа "Generation X")
    Тимур Таменов, арт-директор бара "Яппи" в городе Аксай, рассказывает, что в 2001 году начал свою музыкальную деятельность с того, что организовал кавер-группу "Легион".
    - На первом же концерте памяти Виктора Цоя, в городском парке Аксая, я спел свою песню и получил бурные овации публики, после чего решил, что петь мы будем только собственные композиции и, переформировавшись, назвались "Loin", - делится Тимур. Конечно, трудности были, но какие именно я уже не помню, а раз не помню - значит ситуации вряд ли были серьезными. Многие говорят, что я ключевая фигура в Аксайской "рок-тусовке", но с момента, когда я начал выступать - играть хотелось чаще и больше, поэтому я начал организовывать концерты, мероприятия, приглашать группы. Сейчас в "Яппи" организовываем свободный микрофон, поэтические вечера, привозим коллективы и даём выступать местным начинающим командам - мне нравится этим заниматься, я чувствую что здесь я на своем месте. Помимо этого я до сих пор играю сам - есть коллектив "Каган", в программе которого исключительно наши авторские композиции, а ещё есть "План Б", с которым мы играем кавер-программу на свадьбах и мероприятиях, потому, что как бы нам не нравилось писать собственные песни, в Казахстане нет шоу-бизнеса - есть той-бизнес. В Аксае если на корпоративной вечеринке выступает живой ансамбль человек десять, с духовыми, с гитарами, то организатор получает "плюсик" от руководства, ведь помимо того, что это весело - видно, что это недешево. А раз недёшево - значит престижно.

    - "Каган" исполняет собственные песни потому что нам нравится процесс создания. Сидим сутками в своей студии, что то придумываем, аранжируем. Невозможно забросить, потому что люблю это дело. - говорит Тимур. - Я считаю, что любой музыкант пишет всегда и везде, только показывает то, что он написал не всем. Может только самым близким или таким же музыкантам как и он. Песня может получиться хорошая, а может "пустая", но это все таки песня, а значит встает вопрос, как ее записать? Услуги студии и звукорежиссера - дорогое удовольствие. К тому же таких студий, наверное, всего пара на весь наш регион. А потом еще интереснее. Ну записал ты песню, ну вложил свою фотографию в обложку диска, а дальше что? Ну маме подарил, а музыка-то твоя "тяжелый не формат" для местного радио, а значит и на местных корпоративах ты её не сыграешь. Сидишь в интернете и просишься на фестивали разные.
    Недавно с "Каганом" принимали участие в конкурсе "Культурный Rock Отбор", вышли в финал, ездили играть в алматинский клуб "Hard Rock Cafe". Не выиграли, по моему мнению, потому, что нас 6 человек в команде, а по условиям контракта группа-победительница должна год работать на мероприятиях в Алматы и Астане. Сами понимаете, целый год перевозить 6 человек - весьма накладно. Думаю именно поэтому выиграла трио-группа. (Смеётся)
    Каган - Запись альбома "Сын степей".
    Фрагмент песни "Дорога птиц"
    День рождения группы "Каган" (концерт полностью)
    План Б - Колхозный панк (Сектор газа)
    Вечер памяти Виктора Цоя (Аксай, 2013)

    - Я убежден, что там где начинаются денежные отношения заканчивается творчество. Некое рабство, подневольщина, поэтому, конечно, у музыканта должна быть работа на стороне. Даже если ты играешь на вечеринках, нет такого, чтобы график заказов был расписан на годы, поэтому определенная страховка все же нужна. - рассказывает Тимур. - Да, в "Плане Б" мы играем на мероприятиях, но неоднократно сталкивались и с тем, что платят неохотно, или же предвзято относятся, считая что местными никого не удивить, поэтому заказывают "каверщиков" с Самары или Оренбурга. Говорят, что музыкантам заработать мешает лень, но я никогда не видел ленивого музыканта которому бы платили, или, напротив, музыканта, которому суют деньги, а он ленится идти и играть. Музыкантам скорее мешает их нетерпеливость и спешка заработать. Я много коллективов видел, которые разбегались на фоне денег - я мол пою, а ты всего лишь на флейте играешь, а получаем одинаково. В нашем коллективе "Плана Б" почти все работают, музыка - просто любимое занятие. Есть заказ? Хорошо. Нет - просто идем и репетируем, поэтому такие вопросы в группе не поднимаются. Для меня моя работа и в группе, и в "Яппи" - это любимое занятие, поэтому жизни без рок-н-ролла для меня нет. И пусть сейчас это не приносит неимоверного дохода - это абсолютно не главное. Главное - музыка.
    Каган— высший титул лица, которому без каких-либо ограничительных условий и в течение неопределённого срока полностью принадлежит власть в средневековой кочевой иерархии. Хан ханов. В монгольское время слился с родственной формой Каан, что в переводе с монгольского означает "великий хан".
    Ка́вер-ве́рсия

    (cover version, от англ.cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Исполнение кавер-версии может содержать элементы оригинальной музыкальной композиции, на которую накладываются элементы новой музыкальной аранжировки. Нередко кавер-версия может дать новую жизнь той или иной композиции, самой по себе уже устаревшей или непопулярной.
    Новая волна

    (англ. New Wave) — музыкальное направление; этим термином обозначают различные жанры рок-музыки, возникшие в конце 1970-х — начале 1980-х годов и порвавшие стилистически и идейно с предыдущими жанрами рока. Музыка Новой волны является неоднозначной категорией поп- и рок-музыки в период с конца 1970-х до середины 1980-х, имеющей связи с панк-роком.
    Панк-рóк

    (или просто «панк»; англ. punk rock) — жанр рок-музыки, сформировавшийся в начале-середине 1970-х годов на территории США, Великобритании и Австралии. Как правило, панк-группы записывали короткие, очень динамичные песни с резкими мелодиями и грубым вокалом, минимальным набором аппаратуры, а также, социальными и политизированными текстами. Одной из ключевых особенностей панка была DIY-идеология - многие исполнители самостоятельно продюсировали свои записи и распространяли их собственными силами или через независимые лейблы.
    DIY

    (от англ. Do It Yourself), «сделай сам» — вид деятельности, включающей в себя самостоятельное изготовление, ремонт, усовершенствование техники, мебели, одежды, оборудования и других предметов широкого потребления.
    Персо́на нон гра́та

    (лат. persona non grata) — дипломатический термин, трактующийся как «нежелательная персона», «нежелательное лицо».
    Рифф

    (англ. riff) — короткая мелодическая фигура, выполняющая функцию узнаваемой части музыкального произведения. Характерен для афроамериканской культовой музыки - госпела, джаза и некоторых разновидностей рок-музыки. Изредка встречается также в других формах и жанрах массовой музыкальной культуры, заимствующих элементы джазовой техники.
    Ска-па́нк

    (англ. ska-punk) — переходный музыкальный стиль, который объединяет в себе элементы ска и панк-рока.
    Ска — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х годов.
    Для стиля характерен раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на четные удары барабанов, а контрабас или бас-гитара подчёркивает нечётные. Мелодия исполняется духовыми инструментами, такими как труба, тромбон и саксофон.
    Той

    (каз. үйлену тойы) — казахская свадьба, заключительный этап свадебных обрядов у казахов.
    This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
    Create a website